понедельник, 25 марта 2013 г.

Стивен Кинг «Сияние»


Кадр из одноименного фильма Стэнли Кубрика
Глава семьи, пьяница, неудавшийся писатель, получает последний шанс. Добрые люди устраивают мужчину на зиму смотрителем отеля. В итоге, Джек, его жена Венди и их сынишка Дэнни перебираются высоко в горы в «Оверлук».
За отелем тянется дурная слава. Но это не останавливает семью. Им просто некуда деваться, а эта должность для Джека – последняя возможность стать на ноги. Все идет не так уж плохо пока «Оверлук» окончательно не заносит снегом. Конец ноября, до весны еще далеко, а отелю, видимо, пришлись по вкусу новые жильцы.
Книгу решила прочитать, посмотрев «Друзей». Там Джоуи прятал эту книгу в морозилку, чтоб не бояться. Такая страшная она ему была. А Рейчел, читая, вздрагивала от каждого шороха.
Я разочаровалась. Книга не страшная. Даже для меня. Мне «Дракулу» Стокера читать было гораздо страшнее. Я не смотрю ужасов и сплю с включенным ночником, для меня катастрофа, если выключают свет. Но «Сияние» не испугало. Кровожадный отель, наполненный призраками прошлого, обезумевший мужик, который жаждет смерти самым близким людям. Как-то не нагоняет страха. Не плохо. Но и не ахти. Когда-то читала «Туман» того же Кинга, тоже не испугалась.
Поразило поведение Джека. Неужели все мужчины во всех своих бедах винят женщин? Что плохому танцору мешает? То, что он стал алкашом, не смог дописать пьесу – это ведь только его вина. Неужели все мужчины такие монстры? Почему-то Венди не захотела грохнуть сына, хотя так же долго находилась в отеле. Это, пожалуй, больше всего испугало. Может, стоит сменить ориентацию, пока не поздно. :)) Пока какой-нибудь придурковатый самец не вообразил, что я причина всех его бед и несчастий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий