суббота, 8 июня 2013 г.

Жорж Санд «Леоне Леони»



Вторым названием этого романа вполне могло бы стать: «Если человек – дура, то это не лечится»
Молодая состоятельная барышня влюбляется в негодяя. Он настолько запудрил мозги бедной девушке, что та, недолго думая, соглашается бежать с ним из отчего дома. Не с пустыми руками - у дочки ювелира при себе драгоценностей на миллион. Джульетта и Леоне. История не настолько возвышенная, как шекспировская.
Каждое литературное произведение должно в себе что-то нести, дарить какие-то эмоции. Роман Жорж Санд не оставил равнодушной. Я не в восторге. Я возмущена! Как можно любить такого???? Как? После всех унижений, измен, предательства, лжи. Как? Хуже всего то, что таких Джульетт немало ходит по земле, и вот так же, как главная героиня, связывают жизнь со всякими проходимцами. Они уверяют, что это Любовь, и нам, простым смертным, их понять. Это грустно, это страшно. Роман вышел в первой половине XIX века, и с тех пор ничего не изменилось.
Не нравятся мне такие глупые и безвольные героини. Не могу понять их. И мне совсем не жаль Джульетту. Столько раз судьба давала ей шанс одуматься, спастись. Столько раз ей встречались хорошие люди, готовые протянуть руку помощи. Но, увы. Некоторые люди просто обожают страдать, быть униженными и воспевать плохих парней.
Не знаю, какие цели ставила перед собой Жорж Санд, но я все не могу успокоиться. Негодую )) Значит, хорошо написано.

Комментариев нет:

Отправить комментарий