суббота, 26 января 2013 г.

Грегори Дэвид Робертс «Шантарам»



Монументальное творение!! Завораживающее, как восход солнца над океаном. Да, именно восход, потому что, будем надеяться, это лишь начало блестящей писательской карьеры мистера Робертса. Никогда не читала ничего подобного. Взяв с полки в магазине сей внушительный том, я и не подозревала, что вместе с ним в мою жизнь войдет увлекательное повествование о жизни уникального человека.
Эта книга произвела на меня неизгладимое впечатление. Никогда не думала, что такой большой и основательный роман, может быть настолько интересен! Уже с первых строчек (и это не просто красивое выражение, а действительно с первых строчек) читатель окунается в стремительный и захватывающий водоворот событий. Из него невозможно вырваться. И хочется как можно быстрее добраться до конца. Но и, с другой стороны, не хочется, чтобы эта история заканчивалась. Ты жаждешь читать еще и еще. Удивительно, но 800 страниц мне мало! Это как читать блог человека, незаметно чужая жизнь становится частью твоей. И ты как извращенец стремишься поглядывать за чужой жизнью сквозь замочную скважину.
Но книга заканчивается и приходит ломка. Я не знаю, как можно теперь жить без Лина, Прабакера, Лизы, Абдуллы, Назира. Мне с самого начала не понравилась Карла, так что скучать по ней не буду. А еще, конечно же, как я смогу пережить отсутствие Дидье? Это же я, блин! Его трусость, меланхолия, любовь к богемной жизни, манера вставлять в разговор французские словечки… Это же я!!! Я его обожаю!
Автор многословен, но не скушен. Его фразами упиваешься, как сладостями, как мандаринами, которых всегда мало, всегда недостаточно. Создается впечатление, что человек долго молчал, и тут ему дали говорить. И он говорит-говорит, говорит-говорит, да так ладно, что все окружающие заслушиваются. Это словно вода в плотине, которой пришло время обрушиться. Если не половину, то треть романа точно можно пустить на цитаты. Планирую подсунуть книгу подруге, она любит выписывать всякие фразочки. Это жестоко )).
По поводу сюжета: в голове не укладывается, как все это могло произойти с одним человеком, и он остался жив!!! И он остался человеком!!! И смог еще все так красочно и интересно описать. Конечно, я не поддерживаю все эти мафиозные дела. И еще больше – я против войны. Это грязное и гнусное дело. Гораздо хуже, чем воровство или грабеж. Но осуждать не хочется. Кто я такая? Книга ведь совсем не об этом.
Безумно хочется продолжения. А еще хочется дождаться от Грегори Робертса совершенно другой книги, абсолютно непохожей на эту. Он – очень талантливый автор с огромнейшим потенциалом. Я буду ждать. И знаете, почему-то твердо уверена, что дождусь.
P.S.  Раньше хотела поехать в Индию. Теперь – не знаю. Там оказывается так опасно!!! Но так хочется взглянуть, хоть одним глазком))  

Комментариев нет:

Отправить комментарий